Мотоблок Супер 610В июне 2006 года закончены работы по установке двигателя производства Калуги на мотоблок «Супер-610» взамен безвременно почившего движка АЛН. Калужский двигатель был приобретен с выходным валом аналогичным применяемым на мотоблоках серии МБ, Луч, Каскад (сайт завода находится по адресу http://www.kadvi.ru).Двигатель ДМ-1-01 со стальным топливным баком, обычным глушителем и удлиненным цилиндрическим коленвалом под установку шкива. Была возможность заказать его с конусом (в прайсе есть и такие), с укороченным валом, но поскольку в хозяйстве используется еще и мотоблок Нева, то с целью взаимозаменяемости двигателей остановились на стандартном валу. Задняя крышка двигателя калужского двигателя в отличии от невского имеет кольцо которое позволит фиксировать переходник точно по центру. Это его главное преимущество которое и было учтено при выборе. Поскольку посадочные отверстия двигателя АЛН и всех других отличаются весьма значительно, то встала необходимость изготовления переходной пластины. Стандартная переходная пластина стоявшая между редуктором и двигателем АЛН была оставлена и добавлена самодельная. Поскольку вал приобретенного двигателя был значительно длиннее, то были изготовлены два флянца и между ними вварен отрезок трубы. Самая большая проблема возникла со сцеплением. Его посадочное отверстие, рассчитано на конический хвостовик, а нами применен двигатель с обычным. На токарном станке расточено отверстие в алюминиевом корпусе диска сцепления. На вал двигателя продаются (самопальные наверное) трехручьевые шкивы из обычного железа. С этого шкива снимается полностью первый ручей и формируется место на которое потом оденется расточенный картер сцепления. Картер крепится к шкиву посредством шайбы изготовленной из металлического кольца разрезанного на 4 сегмента. каждый сегмент крепится двумя болтами с готовками в потай. Самое главное в выполняемой работе, это соблюдение центровки деталей. Сейчас мотоблок находится на полевых испытаниях. Как только будет отправлен на осеннюю ревизию- выложу фотографии изготовленных деталей. |
|||||||
"Красный Октябрь - Нева" ОАО "Калужский двигатель" НА ГЛАВНУЮ | |||||||